International cooperation

International cooperation is of significant importance for the Kazakhstan National Nuclear Center development. NNC's positions at the international level have steadily strengthened within recent years. Its contacts with world leading organizations, establishments and companies have extended. NNC's activities capture closer attention of scientists and specialists in the field of nuclear power, radioecology, nuclear and radiation physics, and seismology.

Under Agreement between the USA and RK concerning the Destruction of Silo Launchers of Intercontinental Ballistic Missiles, Emergency Response and Prevention of Proliferation of Nuclear Weapons of December 13, 1993 and Agreement between US Department of Defense and RK Ministry for Science-Academy of Sciences concerning Elimination of Infrastructure for Weapons of Mass Destruction of October 3, 1995, efforts to eliminate the nuclear weapon test infrastructure at the Semipalatinsk Test-Site were successfully accomplished. In 1996 to 2000, 181 Degelen Mountain tunnels and 13 Balapan unused boreholes were completely sealed. NNC specialists performed radioecological expert assessment and arranged radioecological monitoring.

 

Конференция XXI век, Алматы, 2001
Совместные (Казахстан, РФ, США) работы на СИП
Совместные (Казахстан, РФ, США) работы на СИП (3)
Совместные (Казахстан, РФ, США) работы на СИП по усилению защиты штолен
Совместные (Казахстан, РФ, США) работы на СИП (1)
Конференция в Боровом, 2002
Конференция ЯЭ-2007, Курчатов
Конференция ЯЭ-2008, Курчатов
Открытие консульства Словакии в Курчатове, 2009
Открытие консульства Словакии в Курчатове, 2009 2
Участники 19 технической встречи МАГАТЭ, Курчатов, 2009
Заседание координационной группы (Казахстан, РФ, США) (2)

 

NNC's outstanding achievements in the area of safe nuclear power engineering research attract attention of major international science centers in Europe, USA, Japan, and India. Japanese contacts with NNC date back to 1992. The Japanese specialists are primarily interested in two major problems:

  • study of consequences of light water reactor severe accidents (COTELS project); and
  • modeling of emergency processes for Japanese fast reactor fuel assemblies (EAGLE project).

Upon discussions with American specialists under the agreements concerning interlaboratory cooperation with US Argonne and Los-Alamos National Laboratories, efforts of NNC Institute of Atomic Energy on the export control systems development and upgrading in Kazakhstan were initiated. IAE scientists are engaged in solving a number of tasks including the arrangement of nuclear export, export control and licensing of export of nuclear materials and dual-use technologies.

Under the Agreement between the US Department of Defense and Republic of Kazakhstan concerning nuclear weapon non-proliferation, NNC specialists have updated the system of physical protection, control and accountability of nuclear material and facilities at IGR, Baikal-1 and WWR-K reactor complexes.

Today, efforts under BN-350 fuel removal project are in progress. The project was prepared at the Kazakhstan-American meeting of fuel handling specialists and covers operations on fuel stabilization at BN-350 reactor.

A trilateral agreement between GSI (Germany), ITEF (Russia) and INP (Kazakhstan) concerning study of accelerated beams to plasma interaction is being implemented under the INTAS program.

Under a pentalateral agreement between UCL (Belgium), GANIL (France), NRL JINR (Russia), INR (Ukraine) and INP (Kazakhstan), joint studies on physics and techniques of accelerated radioactive ion beam generation are conducted.

Researches into the radiation and nuclear physics, ion and plasma technology are carried out in collaboration with key European scientific centers under INTAS, COPERNICUS, and IAEA projects.

Pursuant to the Comprehensive Nuclear Test-Ban Treaty, signed by Republic of Kazakhstan on September 30, 1996, the National Nuclear Center carries out monitoring of nuclear tests using the network of NNC geophysical stations established in 1994 through 2002 and the Center of Seismic Data Acquisition and Processing functioning as Kazakhstan National Datacenter. These efforts are fulfilled in close cooperation with a number of national and international organizations broadly experienced in geophysical monitoring: Russian Geophysical Survey, NORSAR (Norway), AFTAC, IRIS, L-DEO (USA), Comprehensive Nuclear Test-Ban Treaty Organization (CTBTO), etc.

Conferences

Dedicated to the 25th Anniversary of Semipalatinsk Test Site Closure
VII International Conference SEMIPALATINSK
TEST SITE RADIATION LEGACY
AND DEVELOPMENT PROSPECTS

First announcement 
Second announcement 

Сейчас на сайте

We have 151 guests online

Contacts

071100, Kazakhstan,
Kurchatov,  st.Krasnoarmeyskaya, 2 buil.54 B
tel. (722-51)2-33-33,
fax (722-51)2-38-58
E-mail: nnc@nnc.kz

Международное сотрудничество

Значительная роль в развитии Национального ядерного центра РК отводится международной деятельности. За прошедшие годы своей деятельности Национальный ядерный центр РК неуклонно укреплял свои позиции на международном уровне. Расширились связи с ведущими международными организациями, учреждениями, фирмами и компаниями разных стран мира. Работы, проводимые на базе центра, привлекают все большее внимание ученых и специалистов в области атомной энергетики, радиоэкологии, ядерной и радиационной физики, сейсмологии.

В рамках Соглашения между США и Республикой Казахстан об уничтожении шахтных пусковых установок для межконтинентальных баллистических ракет, системе аварийной готовности и предотвращения распространения ядерного оружия, от 13 декабря 1993 г., а также Соглашения между Минобороны США и МН-АН РК об уничтожении инфраструктуры оружия массового поражения, от 3 октября 1995 г. успешно завершены работы по ликвидации инфраструктуры ядерного оружия на Семипалатинском испытательном полигоне. За период с 1996 по 2000 годы были полностью закрыты 181 штольня на горном массиве Дегелен и 13 неиспользованных скважин на площадке Балапан. Специалистами НЯЦ РК были проведены работы по радиоэкологической экспертизе и налажен радиоэкологический мониторинг.
Успешное развитие исследований НЯЦ РК в области безопасности атомной энергетики привлекает внимание ведущих международных научных центров Европы, США, Японии, Индии. Контакты японских специалистов с НЯЦ РК начались с 1992 г. Интересы японских специалистов затрагивают, в основном, две проблемы:
  • исследования последствий тяжелых аварий легководных реакторов (проект COTELS);
  • моделирование аварийных процессов для топливных сборок японского реактора на быстрых нейтронах (проект EAGLE).

Конференция XXI век, Алматы, 2001
Совместные (Казахстан, РФ, США) работы на СИП
Совместные (Казахстан, РФ, США) работы на СИП (3)
Совместные (Казахстан, РФ, США) работы на СИП по усилению защиты штолен
Совместные (Казахстан, РФ, США) работы на СИП (1)
Конференция в Боровом, 2002
Конференция ЯЭ-2007, Курчатов
Конференция ЯЭ-2008, Курчатов
Открытие консульства Словакии в Курчатове, 2009
Открытие консульства Словакии в Курчатове, 2009 2
Участники 19 технической встречи МАГАТЭ, Курчатов, 2009
Заседание координационной группы (Казахстан, РФ, США) (2)

В ходе встречи казахстанских и американских специалистов в рамках соглашений о межлабораторном сотрудничестве с Аргонской и Лос-Аламоской национальными лабораториями США было положено начало работы института атомной энергии НЯЦ РК по проектам модификации и развития системы экспортного контроля в Казахстане. Специалистами ИАЭ НЯЦ РК решается ряд задач по организации ядерного экспорта, экспортного контроля и лицензирования экспорта ядерных материалов и технологий двойного назначения.
В рамках Соглашения между Министерствами обороны США и Казахстана по нераспространению ядерного оружия специалистами НЯЦ РК проведена модернизация системы физической защиты, контроля, учета ядерных материалов и ядерных установок на реакторных комплексах ИГР и "Байкал-1", ВВР-К.

В настоящее время ведутся работы по проекту "Удаление топлива БН-350", подготовленному на казахстано-американском совещании специалистов по обращению с топливом. Договор включает выполнение работ по стабилизации топлива на реакторе БН-350.

В рамках 3-х стороннего соглашения GSI (Германия), ИТЭФ (Россия) и ИЯФ (Казахстан) выполняется программа INTAS по исследованию взаимодействия пучков ускоренных частиц с плазмой.

В рамках 5-ти стороннего соглашения между UCL (Бельгия), GANIL (Франция), ЛЯР ОИЯИ (Россия), ИЯИ (Украина) и ИЯФ НЯЦ РК (Казахстан) выполняются совместные исследования по физике и технике получения ускоренных пучков радиоактивных ионов.

Проводятся совместные исследования с ведущими Европейскими научными центрами в рамках проектов INTAS, COPERNICOUS, МАГАТЭ в области ядерной и радиационной физики, ионной и плазменной технологии.

В соответствии с Договором о Всеобъемлющем Запрещении ядерных испытаний, подписанном Республикой Казахстан 30 сентября 1996 г., Национальный ядерный центр РК осуществляет мониторинг ядерных испытаний с использованием сети геофизических станций НЯЦ РК, созданной в период 1994-2002 годы, и Центра сбора и обработки сейсмических данных, выполняющего функции Национального центра данных. Работы проводятся в тесном сотрудничестве со многими национальными и международными организациями, имеющими огромный опыт геофизического мониторинга: Геофизическая служба России, НОРСАР (Норвегия), AFTAC, IRIS, L-DEO (США), Организация Договора о Всеобъемлющем Запрещении ядерных испытаний (CTBTO) и др.

Конференции

ХVI конференция-конкурс 
НИОКР молодых ученых
и специалистов НЯЦ РК
Первое информационное сообщение | Заявка

Сейчас на сайте

Сейчас 97 гостей онлайн

Контакты

071100, Казахстан,
г. Курчатов, ул. Красноармейская 2, зд. 54 Б.
тел. (722-51) 3-33-33,
факс (722-51) 3-38-58
E-mail: nnc@nnc.kz